27 января наша страна отмечает День воинской славы России – День полного снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней, начиная с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года. Классный час «Блокадные дни Ленинграда», проведённый научным сотрудником Н.В. Мажоровой, посвящённый памятному дню прошёл в 7 классе Никифоровской СОШ №1 (классный руководитель Н.Н. Березина). На мероприятии ребята узнали о том, как люди, взрослые и дети, выживали в блокадном городе. Захват города был одним из пунктов немецкого плана «Барбаросса». Немцы бомбили продовольственные склады, больницы, дворцы пионеров, музеи и другие, культурные и жизненно-важные объекты Ленинграда. Не было таких событий во время войной блокады, в которых не участвовали бы юные ленинградцы. Школьники, как могли, помогали выстоять великому городу. Они вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт взрослых. В 12-15 лет дети изготавливали детали для пулемётов, автоматов, артиллерийских снарядов. Ребята-блокадники работали на совхозных полях, чтобы обеспечить город овощами, помогали в госпиталях, убирали в палатах, кормили тяжелораненых, пели им песни, читали стихи, писали письма под диктовку. Дети узнали, что из Никифоровского района в годы войны райвоенкоматом был призван Рудавин Иван Семёнович, 1920 года рождения, родом из деревни Круглое, Глазковского района, который участвовал в прорыве блокады и погиб на «Невском пяточке». Земляка нашли поисковики из Тамбовского клуба «Альтаир» в 1998 году в Ленинградской области, в лесопосадках. Его захоронили в Кировском районе, Ленинградской области в мемориальном комплексе «Невский пятачок». Тронул за душу ребят видеоролик «Дети войны». Они увидели, как страдали дети в войну, как переживали голод, чем питались, во что одевались, как учились и многом другом. В конце мероприятия школьники закрепили полученные знания путём разгадывания кроссворда на тему «Блокада Ленинграда», составленного научным сотрудником музея. Подобные часы памяти знакомят детей с трагическими событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., воспитывают чувства сопричастности к героической истории нашей страны, развивают чувство гордости и патриотизма, а также расширяют знания о земляках-героях.